Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.
Следует признать, Кремль и Белый дом изрядно поработали в последние недели над тем, чтобы предстоящий 7 декабря «длинный» он-лайн разговор Владимира Путина и Джо Байдена стал сценарием голливудских блокбастеров. Ну, если будет кому его снимать. Фактически на наших глазах разыгрывается некий виртуальный Карибский кризис. Пару недель назад вашингтонская администрация заявила, что Россия в опасных масштабах наращивает войска на границе с Украиной. При этом госсекретарь Энтони Блинкен сообщил, что неизвестно, принято ли Владимиром Путиным решение о вторжении.
Главному российскому начальнику не откажешь в последовательности. На форуме «Россия зовет!» он в очередной раз поведал зарубежцам о той главной угрозе, которая якобы исходит от Украины. Все дело в вероятности размещения на территории этой страны оружия, которое может достичь России: «…на территории Украины возникнут комплексы какие-то ударные, подлётное время до Москвы будет семь — десять, а в случае размещения гиперзвукового оружия – пять минут». Путина совершенно не смущает то, что пока что украинский президент ежегодно специально испрашивает у Рады разрешения на пребывание иностранных войск на украинской территории – исключительно на время проведения маневров.