Единый день голосования в 2017 году назначен на 10 сентября. Одновременно пройдут выборы глав регионов России, выборы депутатов законодательных органов в субъектах РФ и дополнительные выборы в Государственную думу. Выборы президента состоятся в марте 2018 годе. Согласно федеральному закону "О выборах президента РФ", грядущие выборы должны пройти во 2-е воскресенье того же месяцв, в котором президент был избран 6 лет назад. Таким образом, следует ожидать, что выборы состоятся 11 марта 2018 года.
Не могу пройти мимо статьи Александра Рыклина «Секта хранителей фейковой процедуры». Настолько все правильно о выборах, что впору искренне недоумевать: как же остальные не замечают этой очевидности? И о второстепенных мотивах для участия в выборах все написано совершенно точно – что о детских надеждах Сергея Пархоменко заслать в Мосгордуму своих шпионов, что о странном желании Кирилла Рогова доказать «ворам и жуликам», что на свете есть честные люди.
И также без сомнения верно, что у власти нет для российского общества такой опции, как победа оппозиции на выборах.
В начале были Выборы…
Уходящая предвыборная неделя (в ближайшее воскресенье будет избран новый состав Мосгордумы, выборы пройдут и в регионах) не внесла особого оживления в публичное обсуждение грядущих электоральных баталий. Малый интерес к сюжету отчасти обусловлен политическим фоном, на котором пройдет предстоящее мероприятие, но, не в меньшей степени, отсутствием хоть сколько-нибудь увлекательной интриги. (Результаты голосования в пользу кандидата в Мосгордуму Максима Каца я за увлекательную интригу счесть не решаюсь. Уж извините…)
Правда, несколько замечательных и остроумных людей провели в меру увлекательное соревнование в придумывании оснований, по которым эти выборы все же стоит почтить своим присутствием и даже участием, несмотря ни на что.
«Тёмные силы нас злобно гнетут»: в стране ожидается неурожай хамона и горгондзолы, государь-император воюет на Украине, цензура злобствует, а столичные газеты и новые веяния доходят до провинции с большим опозданием. К примеру, в Астраханской области, где 14 сентября должны пройти губернаторские выборы, сегодня в моде политические тенденции прошлого московского лета, когда Алексей Навальный чуть было не склонил ко второму туру Сергея Собянина.
Сегодня выборы никому не интересны!
Начинать статью про единый день голосования в отдельно взятом субъекте федерации с подобного утверждения, конечно, немного рискованно для автора, но все же против действительности не пойдешь. В России наблюдается массовый политический абсентеизм, что характерно, впрочем, для авторитарных режимов стадии «дожития» (затишье перед бурей, привет из 1984 года), и на фоне войны с Украиной, в общем-то, неудивительно. Есть вещи важнее и интереснее губернаторских выборов, тем более когда «задачи ясны», а «результаты определены».
История с Мосгордумой-2014 перевалила экватор: завершается этап регистрации кандидатов. В отличие от прошлогодней мэрской кампании власти предпочли не импровизировать. Были возведены новые законодательные барьеры, своих фаворитов обеспечили бесплатной форой на старте в виде «праймериз», против самых активных оппозиционеров возбудили уголовное дело — всё в лучших путинско-чуровских традициях. Знаковым кейсом этих «выборов» стало рассмотрение регистрационных документов двух наиболее ярких кандидатов, не входящих в планы мэрии, — Марии Гайдар и Ольги Романовой. Из самовыдвиженцев от оппозиции необходимые пять с лишним тысяч подписей сумели собрать только они.
Сентябрьские выборы в Мосгордуму пройдут без оппозиции. Это стало понятно сегодня, в последний день сдачи подписных листов, когда выяснилось, что подавляющее большинство кандидатов от коалиции «За Москву» непреодолимый барьер преодолеть не смогли. С дистанции сошли Илья Яшин, Ольга Романова, Николай Ляскин, Константин Янкаускас и не вошедшие в коалицию сторонники Алексея Навального Любовь Соболь и Владислав Наганов. Да и странно было бы, если б у них получилось — не для того он был установлен, этот барьер. Многие обозреватели говорили о том, что в одном округе за один летний месяц собрать пять тысяч подписей в свою поддержку — задача нереальная.