С людьми случается всякое. С обычными, как правило, в течение жизни. С теми, к кому прикован общественный интерес, порой и после смерти. Люди выдающиеся, неординарные, известные всегда под пристальным вниманием прессы. Нам про них важно знать все. В первую очередь, естественно, подноготную профессионального успеха. Успеху этому способствовали личные качества или счастливчику благоволила судьба? Еще всегда интересно понять, как публичный человек взаимодействует с миром. Что ему удалось от него взять и чем с ним поделиться. Вклад, конечно, самое важное. По нему, собственно, и оцениваем. Если человек много дал окружающим, его помнят не только родные и близкие.
На протяжении всей истории человечества люди без устали друг друга изучают, оценивают, сравнивают. Чужие судьбы, успехи и неудачи примеряют к себе, перенимают опыт. Нам друг про друга все очень интересно…
В Москве мэр Сергей Собянин, видимо, проникшись драматизмом эпидемиологической действительности, неожиданно начал издавать указы. В принципе, законом это предусмотрено, но раньше Сергей Семенович как-то обходился распоряжениями. Вечером 10 марта был обнародован указ, согласно которому в Москве пока на месяц запрещаются все массовые мероприятия численностью более пяти тысяч человек, включая концерты и спортивные состязания. Наша футбольная лига уже ограничила продажу билетов на ближайшие матчи в столичном регионе. На данный момент в России зафиксировано двадцать случаев заражения коронавирусом.
Иосиф Сталин родился давно – 140 лет назад, да и умер, прямо скажем, не вчера. Но все это время, как утверждает лидер коммунистов Геннадий Зюганов, он «жив в памяти народа». Ну, в определенном смысле это, разумеется, так. Сталина помнят. Однако те же коммунисты еще двадцать лет назад не слишком часто носили его портреты и тему «культа личности» старались избегать. Ну, то есть какая-нибудь бабушка с горящим комсомольским взором несла на их демонстрации выцветшую репродукцию из журнала «Огонек» семидесятилетней давности, и никто ее под руки из колонны не выводил, но в целом главным пропагандистским фетишем Сталин для коммунистов в то время не был.