Чем дольше существует нынешний режим, чья единственная опора — чиновники, тем больше правящий класс превращается в некое подобие феодалов. «Князья» в лимузинах с мигалками сталкивают с дорог недостойных «смердов». При совершении преступлений они получают наказание не по решению суда, а по воле высшего начальства. Они строят гигантские особняки и «шубохранилища». Они оплачивают свои причуды и увлечения государственными деньгами. Они закипают праведным гневом и желанием покарать «смердов», если те недостаточно расторопны в исполнении воли новых хозяев. Они, что ни день, придумывают новые законы, которые должны сделать их жизнь еще более удобной и прекрасной.
В России, безусловно, уже происходит серьезный транзит. Государство стремительно меняется в сторону полицейщины и тоталитаризма. Каждую пятницу объявляют новых иноагентов, время от времени арестовывают то академика, то ректора. Скоро дойдут до героев и мореплавателей. Хотя тенденция очевидна, цель этого транзита не вполне ясна. Не исключено, что она реализуется в чем-то сродни сорокинским фантасмагориям. Многие чиновники, включая самых высокопоставленных, оказались в ситуации ужасной неопределенности. Для них жизненно важно (в самом прямом значении этого словосочетания) угадать намерения главного лица...
В ходе пленарного заседании форума «Российская энергетическая неделя» Путин, отвечая на вопрос американской телеведущей Хедли Гэмбл, поделился своим наблюдением за российской действительностью: «Если вы посмотрите на уличные протесты, то вы поймете, что далеко не все в тюрьме». На первый взгляд, это оговорка по Дзержинскому, который как-то раз самокритично заметил: «Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка». Поскольку критика и самокритика у нас всегда были испытанным оружием партии, то Феликс Эдмундович эту свою недоработку во многом исправил, расстреляв и посадив сотни тысяч.
Две причины, по которым Госдума 8-го созыва вполне может стать последней
Вчера, 12 октября, собралось на свое первое заседание то, что называется Нижней палатой российского парламента, или Государственной думой 8-го созыва. Если ничего не случится, эти люди будут принимать законы для России вплоть до сентября 2026 года. В системе путинской России Госдуме отведена маленькая роль, но со словами, которая у артистов называется «кушать подано». Это роль официанта, который приносит блюда по заказу клиента, а готовят эти блюда совсем в другом месте – в администрации президента, реже в правительстве.