Чем дольше существует нынешний режим, чья единственная опора — чиновники, тем больше правящий класс превращается в некое подобие феодалов. «Князья» в лимузинах с мигалками сталкивают с дорог недостойных «смердов». При совершении преступлений они получают наказание не по решению суда, а по воле высшего начальства. Они строят гигантские особняки и «шубохранилища». Они оплачивают свои причуды и увлечения государственными деньгами. Они закипают праведным гневом и желанием покарать «смердов», если те недостаточно расторопны в исполнении воли новых хозяев. Они, что ни день, придумывают новые законы, которые должны сделать их жизнь еще более удобной и прекрасной.
Обосновывая переход к Большому террору, Сталин в речи на пленуме ЦК ВКП(б) от 09.07.1928 сформулировал тезис о неизбежном обострении классовой борьбы в связи с продвижением к социализму. Сталинская казуистика проста: враг в бессильной злобе от наших успехов вредит нам все яростнее – ну, а мы уничтожаем его все тщательнее. Казуистика путинского режима под копирку повторяет сталинскую: не в силах пережить блистательный триумф обнуления, враг внешний и внутренний лязгает зубами, брызжет ядовитой слюной и пытается укусить или хотя бы плюнуть. Перейдем к конкретике. За последние 10 лет количество приговоров по статьям о государственной измене, разглашении государственной тайны и шпионаже увеличилось в 6 раз.
Псковскую прокуроршу, которая потребовала на шесть лет посадить в тюрьму местную журналистку Светлану Прокопьеву, зовут Наталья Мелещеня. И, если бы в этот день кто-нибудь из близких спросил ее: Наташ, а чего так сурово-то? Она же вроде просто брякнула что-то. То сотрудница надзорного ведомства ответила бы с раздражением: дураки вы, что ли? При чем здесь вообще я или судья? Нам что спускают, то мы и озвучиваем. И добавила бы в сердцах: как будто не знаете, в какой стране живете! Журналистку Светлану Прокопьеву приговорили к штрафу в полмиллиона рублей «за оправдание терроризма». Все ее дело укладывается в несколько слов — Светлана Прокопьева не совершала того, в чем ее обвиняют.