
С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.
Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар




Кажется, мои предположения, высказанные сразу после победы Владимира Зеленского во втором туре, о том, что он будет выстраивать свое президентство как большое всеукраинское шоу, начинают сбываться. А как иначе можно расценить намерение избранного президента распустить Верховную раду и назначить досрочные, точнее, очень срочные (от слова «срочно») парламентские выборы? Когда до выборов очередных, срочных (в смысле «в срок»), осталось всего-то пять месяцев? Даже если это намерение конституционное (а судя по всему, нет) — кому это надо?

Похоже, что у сказочного начальника России появился «контрпартнер», появления которого Путин явно не предполагал. За последние дни стратегия Москвы в отношении Украины, где одержал победу внесистемный кандидат шоумен Владимир Зеленский, стала вполне очевидной. Согласно планам Кремля, ставка была сделана на переход из выборов в хаос. Именно так и можно перебить влияние украинского примера на мозги подведомственного российского населения, которое, как ни крути, воочию убедилось: соседи наши, такие же, как мы, один в один, имеют право выбирать себе президента. Зеленский еще до заступления на пост должен столкнуться с неразрешимыми проблемами, увязнуть в них...




Наконец на сакраментальный вопрос, которым уже несколько месяцев задаются многочисленные эксперты — зачем сегодня в России нагнетать социальную напряженность и повышать пенсионный возраст? — получен отчетливый ответ. Чтобы в любой момент родное правительство имело возможность, руководствуясь политическими мотивами, одномоментно и весьма значительно нарастить корпус пенсионеров. За счет, так сказать, внешних заимствований. Пока, конечно, сложно прогнозировать, сколько жителей Донбасса после указа Владимира Путина об ускоренной процедуре предоставления российского гражданства народонаселению украинских территорий, оккупированных самой Россией, решат, что российский паспорт им нужнее украинского.
