В последний день октября 2013 года Мосгорсуд принял прецедентное решение, признав недействительным свидетельство о регистрации информационного агентства «Росбалт». Поводом стала жалоба Роскомнадзора в связи с неоднократным нарушением «Росбалтом» статьи 16 закона «О СМИ». Проще говоря, за размещение материалов, содержащих нецензурную брань. Недовольство Роскомнадзора вызвали размещенные на сайте агентства два ролика - новой песни группы Pussy Riot, в рамках июльской публикации «Pussy Riot осквернили нефтяные вышки», а также «Джигит из Краснодара» о задержании «буйного южанина с топором». Агентство подчеркивает, что ненормативная лексика, действительно звучавшая на видео, была предварительно закрыта заглушкой, а сами ролики в тот же день, когда ведомство выдвинуло претензии, руководство «Росбалта» удалило с сайта.
Своим недавним заявлением по поводу необходимости очищения от «нацпредателей», которых великий русский народ «выплюнет на панель как мошку, случайно залетевшую в рот», Путин запустил два родственных процесса. Во-первых, открыл шлюзы народной инициативы. Во-вторых, освободил и направил в нужное русло энергию административного творчества. Оба этих бурных потока имеют одно содержание – стукачество. Движение «павликов морозовых», «дятлов» и «барабанщиков» на глазах приобретает массовый характер.
В этот день 99 лет назад, 29 декабря 1922 года, был подписан Договор об образовании СССР. Его подписали РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР (Закавказская Федерация). Через 69 лет СССР прекратил свое существование. Владимир Путин называет происшедший 30 лет назад распад СССР распадом исторической России, угрожает вторжением Украине, требует от Запада гарантий ее невступления в НАТО и пытается поглотить Беларусь. Голова Путина повернута в прошлое. И в какой-то степени ему удалось повернуть время в России назад. Верховный суд России 28 декабря по иску Генеральной прокуратуры ликвидировал международное историко-просветительское общество «Мемориал».
Когда, объясняя пытливым зарубежцам суть отечественной внутренней политики, главный начальник завел речь о «здоровом консерватизме», – «чур, меня, чур!», я возопил я внутренне. При этом вашего покорного слугу в силу возраста (увы, увы), образования и воспитания как раз и следует отнести к консерваторам (хочется верить, «здоровым»). Сознаюсь, у меня вызывает стойкое раздражение любое публичное обсуждение проблем, которые я отношу к интимной сфере. Причем это касается не только чьих-то гомосексуальных отношений и ориентации, но, не смейтесь, и гетеросексуальных тоже.