
С того момента, как Кремль начал прямое и откровенное вмешательство в кризис на Украине иприступил каннексии Крыма, перед странами Запада встал вопрос о том, каким образом можно помешать этим действиям. Дипломатические средства не работали: не заботясь даже об элементарном правдоподобии своей интерпретации событий, Кремль манипулировал фактами, не проявляя никакой готовности к компромиссам. Санкции стали единственным средством воздействия. Рассматривались несколько вариантов: от символических мер — ареста счетов и собственности отдельных «стрелочников», до широкомасштабных ограничений по примеру санкций против Ирана (арест счетов, принадлежащих госкомпаниям, запрет на возможность использования финансовых институтов Запада). Однако как только в США и Евросоюз всерьез задумались о введении санкций, сразу обозначились серьезные проблемы. Во-первых, в результате неизбежных «ответных мер» России могли серьезно пострадать компании, ведущие бизнес в нашей стране, экономические интересы Запада в целом. Во-вторых, высказывались опасения, что слишком жесткие меры могут лишь ожесточить Кремль, вместо того чтобы вернуть его на путь реализма…



В то время как в России праздновали юбилей ВЧК, Минфин США включил в список Магнитского еще нескольких граждан России. Среди них трое — Юлия Майорова, Андрей Павлов и Алексей Шешеня — имеют прямое отношение к коррупционным схемам, которые разоблачил Магнитский, за что его и убили. Аюб Катаев, также включенный в санкционный список, начальник полиции города Аргун, обвиняется в пытках в секретных тюрьмах и преследовании геев. Имена этих людей неизвестны большинству россиян. А вот двое других, попавших под санкции, Артем Чайка и Рамзан Кадыров, обладают не только известностью, но и большим влиянием в России.




На первый взгляд может показаться, что в данном случае российские власти совершенно не в чем упрекнуть. Потому что детский дворовый принцип «они первые начали» незыблем и актуален в веках. Ну, в самом деле – американцы, которые выступают во всем мире как поборники демократии, вдруг ополчились на канал RT США и теперь грозят ему всеми казнями египетскими. Это ли не прямое попрание принципа свободы слова? И стоит ли удивляться (а тем более – возмущаться) тому, что Россия предпринимает зеркальные меры? Примерно такая картина сегодня вырисовывается в головах тех, кто не берет на себя труд чуть подробнее разобраться в сути проблемы…


Голос Америки: Россия обвиняет США в необоснованном давлении на два российских СМИ, которые финансируются Кремлем: спутниковый телеканал RT и новостной сайт Sputnik.
