
С того момента, как Кремль начал прямое и откровенное вмешательство в кризис на Украине иприступил каннексии Крыма, перед странами Запада встал вопрос о том, каким образом можно помешать этим действиям. Дипломатические средства не работали: не заботясь даже об элементарном правдоподобии своей интерпретации событий, Кремль манипулировал фактами, не проявляя никакой готовности к компромиссам. Санкции стали единственным средством воздействия. Рассматривались несколько вариантов: от символических мер — ареста счетов и собственности отдельных «стрелочников», до широкомасштабных ограничений по примеру санкций против Ирана (арест счетов, принадлежащих госкомпаниям, запрет на возможность использования финансовых институтов Запада). Однако как только в США и Евросоюз всерьез задумались о введении санкций, сразу обозначились серьезные проблемы. Во-первых, в результате неизбежных «ответных мер» России могли серьезно пострадать компании, ведущие бизнес в нашей стране, экономические интересы Запада в целом. Во-вторых, высказывались опасения, что слишком жесткие меры могут лишь ожесточить Кремль, вместо того чтобы вернуть его на путь реализма…



Не самый приятный момент в жизни, когда тебя ловят за руку. Когда за язык — тоже крайне болезненно. Среднестатистический обычный человек, с которым случается подобный казус, должен испытывать стыд. И, в зависимости от масштабов, значимости лжи и статуса лгуна, общество накладывает на него определенные санкции. Иногда, впрочем, только моральные. Но не в данном случае. Скандал с компанией Siemens начался в первых числах июля, когда агентство Reuters обнародовало информацию, из которой следовало, что, по крайней мере, две газовые турбины, произведенные на заводе компании, оказались в Крыму в обход международных санкций.




Похоже, прав Майкл Макфол, бывший посол США в России, который написал в своем Twitter: «Путин уже смирился с тем, что Трамп проиграл, и следующим американским президентом будет Клинтон». Если развернувшаяся сейчас пропагандистская вакханалия российского телевидения хоть в какой-нибудь степени отражает настроения Кремля, то следует заключить: российские власти сугубо сконцентрировались на будущем отношений Москвы и Вашингтона. И, как водится, решили заранее поиграть в злого и доброго следователя. Для начала бывший глава путинской Администрации, а ныне президентский советник Сергей Иванов непрямо пригрозил ядерной войной.


